Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 771,69  (-3 515,30%)
4 478,26  (-214,70%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Алексей Змеев (Группа Регион)

20.12.2006
В настоящий момент, на наш взгляд, в рамках российского агропромышленного комплекса намечается очередной этап консолидации. В рамках уже существующих игроков происходит консолидация и структурирование имеющихся активов. Следствием такого структурирования является построение вертикально-интегрированных структур (как правило, без включения звена по производству зерновых культур). Их формирование осуществляется преимущественно по территориальному и продуктовому признаку. Указанные структуры в виду естественной (вызванной сезонным фактором) динамики стоимости сельхозпродукции, позволяют оставлять себе существенную долю маржи и прибыли.
С другой стороны к российскому сельскохозяйственному рынку все больше присматриваются мировые игроки. Транснациональные корпорации заинтересованы преимущественно в приобретении элеваторов (в частности - Glencore и Louis Dreyfus), масложировых мощностей (Bunge и Cargill), а также производств макаронных изделий (Barilla). Привлекательность сельскохозяйственного рынка России для иностранных компаний определяется высокими маржинальными доходами (торговые операции могут приносить до 70 %) и наличием существенных собственных конкурентных преимуществ (финансовых, технологических, маркетинговых и др.).
Наблюдающаяся динамика интеграционных процессов позволяет сделать вывод о сохранении и усилении тенденции к консолидации и структурированию сельскохозяйственных активов в 2005 году.