Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 581,05  (+12,45%)
792,67  (-11,03%)
5 948,71  (+31,60%)
98 997,25  (+1 952,95%)
3 299,74  (-28,86%)
74,23  (+1,42%)
Источник Investfunds

Альтера Инвест

Салоны красоты входят в тройку самых продаваемых объектов на рынке готового бизнеса в Санкт-Петербурге. Спрос на них, по данным экспертов брокерской компании по купле-продаже готового бизнеса «Альтера Инвест», в 3 раза превышает предложение. При этом за внешней привлекательностью такого рода бизнеса кроется множество подводных камней и сложностей в управлении.

Проведенный мониторинг рынка салонов красоты различного класса и стоимости показал, что на данный момент в Петербурге на продажу выставлено около 300 объектов общей стоимостью 240 млн рублей. 60% составляют парикмахерские и маникюрные салоны эконом класса, предоставляющие недорогие услуги, ориентированные на поток и массовость, основные клиенты – жители окрестных домов. Более четверти всего рыночного предложения занимают салоны красоты среднего сегмента, оказывающие широкий спектр услуг. 15% – это компании класса люкс, работающие под брендом, который привлекает лояльных к нему клиентов, в этих салонах применяются ноу-хау технологии и используются эксклюзивные материалы.

Особняком стоят 10% от продаваемых объектов на рынке салонов красоты. Такой объект продажи уже не является не функционирующим бизнесом, а представляет переуступку права аренды помещения с соответствующим ремонтом и оборудованием. Подобные объекты есть во всех сегментах и сферах, как правило, их стоимость не превышает 1 млн рублей, и они являются источником риска для частного инвестора.

«Если говорить о малом бизнесе, то его специфика заключается в том, что он почти не поддается аналитике, а базой для оценки актива подчас являются «данные управленческого учета». На практике это тетрадка с рукописными записями расходов и доходов. Стоимость активов отдельно взятого объекта порой не превышает 40% от стоимости бизнеса. Но спрос на них всегда будет выше, чем спрос на сильные промышленные заводы крупного бизнеса. Что касается окупаемости готового бизнеса сферы красоты, работающего на арендной площади, то при грамотном управлении она наступает через 1-2 года. Тогда как ежемесячная прибыль от приобретенного готового салона красоты – 15-30% от оборота. Салоны красоты пользуются популярностью среди покупателей благодаря своей относительно низкой стоимости и быстрой окупаемости», – рассказывает генеральный директор брокерской компании по купле-продаже готового бизнеса «Альтера Инвест», Максим Новицкий.

Салонный бизнес имеет свои подводные камни. «Успех в индустрии красоты стоит на жестком контроле сотрудников, привлечении и удержании опытных мастеров, постоянной рекламной активности и виртуозном балансе над каждым рублем прибыли. Это бизнес, который в большей степени держится на собственнике или руководителе. Именно грамотная система учета и управления способна сделать бизнес успешным и прибыльным, а ее отсутствие – разорить за считанные месяцы», – объясняет Максим Новицкий.

«Цена хорошего салона без дополнительных лицензий может достигать 2-3 млн рублей. Стоимость предприятий с оборудованными кабинетами и действующими медицинскими лицензиями (эстетическая медицина) составляет 4-5 млн рублей. Однако большим спросом пользуются недорогие объекты», – комментирует ведущий бизнес-брокер компании «Альтера Инвест» Александр Мельников. Он объясняет это тем, что в качестве покупателя салонного бизнеса чаще всего выступает частный инвестор, который не имеет опыта ведения бизнеса и хотел бы вложить на старте небольшую сумму денег.

Спрос на салоны красоты на рынке готового бизнеса в 3 раза превышает предложение. Как рассказал Александр Мельников, предприниматели, желающие купить готовый салон красоты, делятся на несколько групп. «Логично, что больше половины покупателей салонов красоты – это женщины. Такого рода бизнес им кажется привлекательным и прибыльным. Восприятие сферы романтизировано, есть иллюзия, что, при минимальных трудозатратах, можно получить красивую жизнь. Но это иллюзия, так как на самом деле ведение подобного бизнеса требует больших усилий. Также, неоднократно мужчины покупали салоны красоты в качестве подарка. Однако, на мой взгляд, это очень неоднозначный подарок, требующий большого внимания, материальных и умственных вложений. Получатель может быть просто не готов к руководству собственным бизнесом, – рассказывает Александр Мельников. – Оставшаяся группа покупателей – это профессиональные предприниматели, которые умеют анализировать и приобретают хорошие объекты по себестоимости активов».

По мнению эксперта, вероятнее всего грамотно выстроить рабочие процессы в салоне красоты получится у опытного сотрудника, много лет работающего в данной сфере. Именно такие покупатели чаще всего правильно организуют свой бизнес, достаточно быстро окупают вложения и получают хороший стабильный доход.

По словам бизнес-брокера компании «Альтера Инвест», главный риск салонного бизнеса – внезапные кассовые разрывы, невозможность перекрыть стоимость ежемесячной арендной платы за помещение. Чаще всего работа в минус один или два месяца является губительной для многих салонов красоты. «Дыра» в бюджете компании может образоваться из-за неготовности собственника к ярко выраженной сезонности данного бизнеса, смене штата мастеров, уменьшению рекламной активности. Перед Новым годом и другими праздниками ощущается увеличение клиентского потока, спад – в зимние каникулы и конец осени. Мастера не закреплены оформлением трудовых отношений по ТК, многие получают заработную плату ежедневно.

Причины продажи объектов индустрии красоты те же, что и любых других. По словам Александра Мельникова, мотивацией для продажи может служить переезд собственника, смена рода деятельности или уход в другой бизнес, расширение предприятия или наоборот сокращение его масштабов. Также мы уже говорили о том, что многие владельцы салонов красоты – это женщины, поэтому выход в декретный отпуск и другие семейные обстоятельства являются частой причиной продажи бизнеса.

По данным на 2014 года в Петербурге открыто около 2 000 салонов красоты и парикмахерских, из них 15% выставлены на продажу. Рынок индустрии красоты в Санкт-Петербурге ежегодно развивается за счет строительства большого количества новых районов. Вместе с ним растет и предложение на рынке готового салонного бизнеса. Это происходит, благодаря активному формированию цивилизованных отношений и прозрачности сделок между продавцом и покупателем с помощью профессиональных брокерских компаний. При этом спрос на салоны красоты всегда останется на высоком уровне за счет низкого порога вхождения и привлекательности данного рода бизнеса.

Комментарий от 19.06.14

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст