Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 272,37  (-4 014,61%)
4 478,31  (-214,65%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Андрей Дикушин, Дмитрий Пейль (Chronograph Finance)

20.12.2006
"Скайлинк" скупает операторов NMT-450 c целью создания национальной сети CDMA-450 на что есть соответствующее решение Минсвязи РФ. Технология CDMA-450 по сути не отличается от сетей третьего поколения в частотах 1800, где на сегодняшний день живет европейский GSM. Как говорят «телекомщики»: «Никогда не отдавай обратно свободные частоты». В этом смысле, получить доступ к пользователям за несколько миллионов долларов по сравнению с миллиардами капитализации операторов GSM или такими же астрономическими суммами, уплаченными европейскими игроками за лицензии 3G, представляется привлекательным.
Действительно, строительство CDMA - а от купленных операторов NMT кроме частот, некой части оборудования и недвижимости под установку новых базовых станций, по сути, ничего не останется – есть проект в разы более дешевый, чем замена GSM на 3G. Однако, остается много спорных и нерешенных вопросов, включая роуминг с де факто массовыми сетями GSM и емкость каналов, ограничивающих максимальное количество абонентов сети. Скорее можно говорить, что CDMA-450 может занять нишу недорогих мобильных услуг по передачи данных.
Иными словами, проект CDMA-450 представляет собой небольшую технологическую инвестицию с ожидаемой умеренной отдачей. Большие игроки в такое не полезут, а место заработать для маленьких и средних явно есть. Представляется, что LV Finance, один из конкурентов Скайлинка в борьбе за активы NMT, руководствовался аналогичными соображениями.
Мотивы отказа "Связьинвеста" от развития сетей NMT-450 также понятны: слишком маленький проект для гиганта, у которого есть более масштабные и капиталоемкие задачи по развитию и модернизации основного бизнеса.
Реальная стоимость указанных NMT-активов остается за кадром. Дополнительно к озвученной цифре $8 млн. необходимо учитывать долги операторов, которые оцениваются в $40 млн.