Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 922,44  (-263,83%)
4 490,30  (-22,94%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Андрей Никитин, Альфа-Банк

Национальная контейнерная корпорация – второй по величине после Global Ports крупнейший контейнерный портовый оператор – может быть выставлена на продажу.

В 2012 г. совокупный оборот контейнеров НКК составил 1,38 млн TEU, а основные терминалы корпорации располагаются в порту Санкт-Петербурга рядом с терминалами Global Ports и в Усть-Луге. По имеющейся информации, потенциальными покупателями являются такие компании как Сумма и UCL Ports, однако основной претендент – Global Ports. На данный момент ничего не известно ни о размере доли (она может составить от 75% до 100%), ни о цене сделки или финансовых показателях НКК.

На наш взгляд, новость нейтральна для Global Ports. Покупка НКК соответствует стратегии развития Global Ports и может еще более укрепить ее лидирующую позицию на российском рынке, почти удвоив долю рынка Global Ports до более 50%. Тем не менее, по информации СМИ, у НКК достаточно высокий долг (до $1 млрд). Хотя Global Ports не имеет долговой нагрузки, а отношение чистого долга к EBITDA составило лишь 0,8x на конец 2012 г., компании потребуется привлечь дополнительные средства на финансирование сделки. Основываясь на данных о контейнерном грузообороте, 100% НКК может оцениваться более чем в $1 млрд без учета долга (в 2010 г. нынешние акционеры приобрели 53,81% акций НКК у FESCO за $900 млн). В этом случае отношение чистого долга к EBITDA объединенной компании может достичь 3,0x-3,5x. Global Ports не комментирует информацию по возможной сделке.

Комментарий от 24.05.13