Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 510,64  (-15,04%)
974,86  (-5,87%)
6 672,41  (-61,70%)
91 373,44  (-391,33%)
3 043,64  (+52,14%)
64,20  (-0,19%)
Источник Investfunds

Андрей Михайлов, Номос-банк

Сделка по приобретению ВТБ остающихся у РЖД 21.8% акций Транскредитбанка (далее – ТКБ) по цене «более двух капиталов» может быть закрыта на этой неделе. Таким образом, стоимость выкупа этого пакета может превысить 21 млрд. руб. Доля ВТБ в ТКБ после сделки должна подняться с 77.8% до 99.6%.

Мы негативно оцениваем эту сделку ввиду ее крайне высокой для текущего рынка цены и негативного влияния на норматив Н1 ВТБ, которое мы оцениваем в 0.5-0.6 процентных пункта. Таким образом, мы ожидаем, что уровень Н1 у ВТБ снизится с 11.9% до примерно 11.3%, что уже начнет представлять угрозу для возобновления активного роста бизнеса банка даже без учета сохраняющегося низкого уровня достаточности капитала 1 уровня по Базелю.

В то же время, это делает более вероятным размещение второго транша бессрочных субординированных евробондов, который не должен будет превысить объем первого в размере около $1 млрд., о котором говорил Андрей Костин. Снижение достаточности капитала также увеличивает вероятность проведения SPO ВТБ в форме допэмиссии, а не продажи существующих акций. Учитывая, что изначально выкуп остающейся доли РЖД в ТКБ планировалось завершить к декабрю 2013 года, осуществление сделки в сентябре 2012 года представляется нам преждевременным.

Комментарий от 28.09.2012