Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 628,31  (-40,29%)
1 010,53  (-15,49%)
6 714,59  (-25,69%)
122 514,24  (+327,97%)
4 482,22  (-31,02%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Артем Лаврищев (КИТ Финанс)

26.08.2009

«Ростехнологии» выбрали не самое лучшее время для кадровых перестановок. Президент «АВТОВАЗ», Борис Алешин, скорее всего, покинет свой пост. Временное руководство компанией возьмет на себя антикризисный менеджер «Ростехнологии», Игорь Комаров, курирующий на данный момент производственный и финансовый блоки «АВТОВАЗ». Мы считаем, что сейчас не самое удачное время для кадровых перестановок на заводе – компания находится в сложном финансовом положении, в связи со значительным падением продаж машин (-44% год к году за 7М09).

Смена менеджмента может свидетельствовать о решительности «Ростехнологии» создать госавтохолдинг. Как ранее сообщали информационные источники, «Ростехнологии» рассматривают возможность создания государственной структуры, которая консолидирует пакеты корпорации в «АВТОВАЗ» (25%), «КАМАЗ» (37,8%) и «Автодизель» (30%). При этом, предполагается, что руководство таким госавтохолдингом возьмет на себя глава КАМАЗа, Сергей Когогин. По нашему мнению, смена руководства на «АВТОВАЗ» может свидетельствовать о решительности «Ростехнологии» осуществить свои планы. Однако мы не видим значительных плюсов от объединения проблемных активов, учитывая слабый спрос на автомобильном рынке и разную специфику легкового и грузового сегментов.