Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
87
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 965,66  (+14,40%)
1 162,77  (+6,78%)
6 449,15  (-0,65%)
113 362,41  (-90,47%)
4 136,93  (-17,56%)
66,60  (+0,75%)
Источник Investfunds

Артем Лаврищев (КИТ Финанс)

26.08.2009

«Ростехнологии» выбрали не самое лучшее время для кадровых перестановок. Президент «АВТОВАЗ», Борис Алешин, скорее всего, покинет свой пост. Временное руководство компанией возьмет на себя антикризисный менеджер «Ростехнологии», Игорь Комаров, курирующий на данный момент производственный и финансовый блоки «АВТОВАЗ». Мы считаем, что сейчас не самое удачное время для кадровых перестановок на заводе – компания находится в сложном финансовом положении, в связи со значительным падением продаж машин (-44% год к году за 7М09).

Смена менеджмента может свидетельствовать о решительности «Ростехнологии» создать госавтохолдинг. Как ранее сообщали информационные источники, «Ростехнологии» рассматривают возможность создания государственной структуры, которая консолидирует пакеты корпорации в «АВТОВАЗ» (25%), «КАМАЗ» (37,8%) и «Автодизель» (30%). При этом, предполагается, что руководство таким госавтохолдингом возьмет на себя глава КАМАЗа, Сергей Когогин. По нашему мнению, смена руководства на «АВТОВАЗ» может свидетельствовать о решительности «Ростехнологии» осуществить свои планы. Однако мы не видим значительных плюсов от объединения проблемных активов, учитывая слабый спрос на автомобильном рынке и разную специфику легкового и грузового сегментов.