Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
87
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 965,66  (+14,40%)
1 162,77  (+6,78%)
6 449,15  (-0,65%)
113 362,41  (-90,47%)
4 136,93  (-17,56%)
66,60  (+0,75%)
Источник Investfunds

Артем Лаврищев (КИТ Финанс)

11.09.2009

Приобретение Opel может позитивно отразиться на загрузке мощностей «Группы ГАЗ», но не ранее 2010 года. General Motors объявил, что продаст 55% немецкого концерна Opel консорциуму Magna и «Сбербанк». Согласно условиям соглашения предполагается, что Magna и «Сбербанк» получат равные доли в Opel (по 27,5%), GM сохранит 35%, а оставшиеся 10% перейдут сотрудникам немецкого производителя. Мы расцениваем данную новость как позитивную для «Группа ГАЗ», выступающей в сделке в качестве индустриального партнера. Напомним, что условия приобретения Opel ранее предполагали использование мощностей российского предприятия по производству Volga Siber, которые в условиях кризиса загружены менее, чем на 10%. Проектная мощность завода составляет 180 000 машин в год, но на переоборудование и настройку конвейера под производство моделей Opel понадобится не менее 3 месяцев, поэтому положительный эффект может быть получен только в 2010 году.

Несмотря на победу Magna и «Сбербанк», судьба главного вопроса – передача немецких технологий российской стороне, пока не решена. Если консорциум получит доступ к технологиям Opel, то это будет позитивным сигналом для всего российского автопрома. Кроме того, мы не исключаем, что конечным бенефициаром доли «Сбербанк» в Opel, может стать создаваемая госкорпорация «Росавто».

Комментарий от 11.09.09