Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 628,31  (-40,29%)
1 010,53  (-15,49%)
6 714,59  (-25,69%)
122 514,24  (+327,97%)
4 482,22  (-31,02%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Артем Лаврищев (КИТ Финанс)

11.09.2009

Приобретение Opel может позитивно отразиться на загрузке мощностей «Группы ГАЗ», но не ранее 2010 года. General Motors объявил, что продаст 55% немецкого концерна Opel консорциуму Magna и «Сбербанк». Согласно условиям соглашения предполагается, что Magna и «Сбербанк» получат равные доли в Opel (по 27,5%), GM сохранит 35%, а оставшиеся 10% перейдут сотрудникам немецкого производителя. Мы расцениваем данную новость как позитивную для «Группа ГАЗ», выступающей в сделке в качестве индустриального партнера. Напомним, что условия приобретения Opel ранее предполагали использование мощностей российского предприятия по производству Volga Siber, которые в условиях кризиса загружены менее, чем на 10%. Проектная мощность завода составляет 180 000 машин в год, но на переоборудование и настройку конвейера под производство моделей Opel понадобится не менее 3 месяцев, поэтому положительный эффект может быть получен только в 2010 году.

Несмотря на победу Magna и «Сбербанк», судьба главного вопроса – передача немецких технологий российской стороне, пока не решена. Если консорциум получит доступ к технологиям Opel, то это будет позитивным сигналом для всего российского автопрома. Кроме того, мы не исключаем, что конечным бенефициаром доли «Сбербанк» в Opel, может стать создаваемая госкорпорация «Росавто».

Комментарий от 11.09.09