Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 628,31  (-40,29%)
1 010,53  (-15,49%)
6 714,59  (-25,69%)
122 514,24  (+327,97%)
4 482,22  (-31,02%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Артем Лаврищев (КИТ Финанс)

26.02.2010

«КАМАЗ» подписал контракт на поставку своей продукции госведомствам на общую сумму 10 млрд руб. ($330 млн). Госзаказ может обеспечить до 15% выручки компании в 2010 г. Отметим, что по итогам 2009 г. «КАМАЗ» снизил выручку на 40% год к году до 57 млрд руб. ($1,8 млрд), операционный убыток составил 1,5 млрд руб. ($49 млн). Согласно планам менеджмента компании, «КАМАЗ» станет рентабельным на операционном уровне в 2011 г.

Было объявлено о подписании соглашения с «Европейский банк реконструкции и развития» (ЕБРР) и немецким концерном Daimler по приобретению ими 4% и 1% акций «КАМАЗ» соответственно. В результате сделки структура акционеров крупнейшего российского производителя грузовиков приобрела следующий вид: «Тройка Диалог» (39,4%), «Ростехнологии» (37,8%), Daimler (11%), EBRD (4%) и прочие (7,8%). Сумма сделки не раскрывается, однако глава «Ростехнологии» Сергей Чемезов заявил, что она близка к той цене, по которой Daimler приобрел 10% акций «КАМАЗ» в 2008 г. ($3,5 за акцию). Отметим, что в таком случае иностранные акционеры приобрели долю в «КАМАЗ» на 30% выше текущих котировок.

Комментарий от 12.02.10