Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 714,59  (-25,69%)
121 343,87  (-842,40%)
4 438,87  (-74,38%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Барри Эрлих, Максим Семеновых (Альфа-банк)

12.05.2011

НЛМК объявил об осуществлении сделки по консолидации оставшихся 50% SIF (СП с Duferco), что мы рассматриваем как негативную новость для компании из-за очень высокой цены, уплаченной за актив. НЛМК заплатит $600 млн наличными, которые будут выплачены четырьмя равными ежегодными траншами. Внешний долг SIF составляет ?786 млн. Долг в пользу Duferco после сделки составит ?81 млн. В сделку вошли только прокатные мощности СП; сталеплавильные мощности и мощности по сортовому прокату были переданы Duferco или ее акционерам.

EV сделки на 100% основе составляет, по нашим расчетам, $2 466 млн. EBITDA SIF в 2010 г. составила $37 млн. В этом году прибыльность выросла в связи с благоприятной ценовой конъюнктурой; EBITDA в 1Кв11 составила $37 млн. Наш предварительный прогноз EBITDA на ФГ11 составляет $150 млн ($41 на тонну). Таким образом, мультипликатор EV/EBITDA для этой сделки составил 67x (2010) и 16x (2011П). НЛМК обосновывает эту сделку расширением перерабатывающего сегмента и выходом на европейский и американский рынки. На наш взгляд, основным мотивом этой покупки стало обеспечение сбыта слябов ДП-7, которая будет запущена летом этого года. Учитывая, насколько тонок мировой рынок слябов (25-30 млн т), дополнительные 3.4 млн т могли нарушить его баланс. Мы полагаем, именно это стало для НЛМК основанием для переплаты за актив.

Комментарий от 22.04.11