Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 675,03  (+6,43%)
1 028,49  (+2,47%)
6 714,59  (-25,69%)
121 808,73  (-377,54%)
4 456,86  (-56,38%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Барри Эрлих, Максим Семеновых, Сергей Кривохижин (Альфа-банк)

11.08.2010

Различные источники в СМИ, ссылаясь на анонимные источники в верхах власти, сообщают о том, что государство может оказать поддержку «Интеррос» в выкупе принадлежащих «Русал» 25%+1 акция «Норильский никель». Другие мнения сводятся к тому, что для выкупа «Интеррос» может использовать внутренние ресурсы «Норильский никель». Эта информация может быть слухом, PR «Интеррос», свидетельством поддержки последнего чиновниками в высших эшелонах власти или же говорить о том, что определенный план уже осуществляется. Пока ничего определенного не известно.

Мы считаем, что «Русал» должен согласиться с покупкой. Однако он может попытаться избежать этого (если только снижение цен на алюминий не начнет уменьшать его способность исполнять обязательства перед кредиторами). Однако в этом случае правительство может заставить «Русал» смягчить свою агрессивную тактику и смириться с нынешним положением дел в «Норильский никель».

Если бы «Норильский никель» выкупил долю «Русал» (используя собственные средства), это было бы, на наш взгляд, позитивно для миноритариев. С другой стороны, если бы «Интеррос» выкупил акции, использовав недорогие займы «Норильский никель», это было бы негативно. Риск банкротства усилился бы, «Норильский никель» не смог бы выплачивать большие дивиденды, и вся выгода досталась бы «Интеррос».

Комментарий от 04.08.10