Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 714,59  (-25,69%)
121 343,87  (-842,40%)
4 438,87  (-74,38%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Барри Эрлих Старший, Максим Семеновых и Сергей Кривохижин (Альфа-банк)

18.12.2008

НЛМК объявил о заключении соглашения о продаже 69,41% «Туапсинский порт» (Черное море) компании Universal Cargo Logistics Holding B.V. UCLH, бенефициаром которой является мажоритарный акционер НЛМК Владимир Лисин,. Цена сделки составляет 7,1 млрд руб ($254 млн) которые будут выплачены денежными средствами. Закрытие сделки, которая требует согласования с антимонопольными органами, планируется в течение двух месяцев. НЛМК подписал с портом долгосрочное соглашение, исполнение которого гарантируется компанией UCLH. НЛМК приобрел «Туапсинский порт» за $189 млн у третьих лиц в июне 2004 года, а в феврале 2006 года совет директоров металлургической компании классифицировал данный актив как непрофильный.

Мы считаем, что данная сделка позитивна по трем причинам. Во-первых, она представляет собой продажу непрофильного актива и позволит компании сконцентрироваться на профильном бизнесе. Во-вторых, она ведет к укреплению финансового положения компании. В-третьих, собственник вносит в компанию значительный объем средств, и данная сделка говорит о его готовности поддерживать свой основной актив. По нашим оценкам, цена покупки соответствует 13x P/E, исходя из финансовых показателей 2008П. Также, по нашей оценке, с учетом данной сделки чистый долг НЛМК на конец 2008 года будет близок к нулю.