Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 675,03  (+6,43%)
1 028,49  (+2,47%)
6 714,59  (-25,69%)
121 808,73  (-377,54%)
4 456,86  (-56,38%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Борисов Денис, Вахрамеев Сергей (Банк Москвы)

17.09.2010

Расходы ВР на ликвидацию аварии в Мексиканском заливе выросли до $8 млрд. Увеличение сметы затрат привело к необходимости расширения списка продаваемых британской компанией активов. Часть активов (в т.ч. upstream проекты в Северном море, Венесуэле, Вьетнаме и Алжире) может достаться ТНК-BP. Амбициозные планы ТНК-BP (не так давно менеджмент заявлял, что российско- британскому холдингу вполне по силам стать самой дорогой частной нефтяной компанией РФ) требуют расширения активов компании в т.ч. за счет зарубежных проектов.

В целом покупка ТНК-BP активов BP выгодна обеим сторонам. Для российско-британского холдинга приобретение активов за рубежом может представлять интерес как с точки зрения увеличения добычи (ситуация в РФ характеризуется высоким уровнем конкуренции за оставшиеся greenfields), так и с позиции роста эффективности (высокий уровень налоговой нагрузки для нефтяного сектора внутри страны заставляет отечественные компании искать возможности для географической диверсификации). Для BP продажа активов своей «дочке» позволяет получить не только требуемый компании cash, но и возможность сохранить доход от реализуемых проектов посредством получения дивидендов от ТНК-BP. По нашим оценкам, EBITDA ТНК-BP в 2010 г. составит примерно $9,5 млрд, показатель Долг/EBITDA – меньше 1.0X, т. е. особых проблем с финансированием новых покупок у российско-британского холдинга на сегодняшний день нет (компания может привлечь до $15 млрд.)

Комментарий от 07.09.10