Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
122 006,77  (-179,50%)
4 478,94  (-34,30%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Даббах Арсений (Гурус Капитал)

13.05.2008

«Интурист», крупнейший вертикально-интегрированный туристический холдинг России, завершил сделку по приобретению 100% акций Intourist USA, Inc (Флорида) у ряда частных лиц. Сделка соответствует стратегии экспансии Группы компаний «Интурист» за рубежом путем создания дочерних компаний, представительств и филиалов в других странах.

Группа компаний «Интурист» - вертикально-интегрированный туристический холдинг, представляющий собой управляющую компанию ВАО «Интурист» и 4 бизнес дивизиона - туроперирование («НТК Интурист»), гостиничный бизнес («Интурист Отель Групп»), розничные продажи турпродукта («Интурист Магазин Путешествий») и транспортные услуги («Интурист Транспортные Услуги»). Товарооборот по группе компаний за 9 месяцев 2007 года составил $381,9 млн., выручка - $275 млн. География присутствия - 80 регионов РФ. Компания сотрудничает с 7 000 партнерами в 168 странах мира. Контрольный пакет акций «Интурист» принадлежит АФК «Система».

Компания нацелена поиск новых туристических сегментов рынка и рассматривает варианты развития с помощью приобретений. Думаю, что сумма сделки была незначительной и могла составить около $1,5-2 млн., но благодаря этому приобретению компания сможет войти в быстрорастущий сегмент.

Напомним, что «Интурист» за последние годы приобрел долю в авиаброкерской компании и приобрел оператора по внутренним направлениям «Бюро путешествий «Ориент», чем существенно укрепил свои позиции на рынке въездного туризма. Очевидно, что конкуренция на рынке массовых выездных туристических направлений заставляет крупных игроков искать новые точки для роста своего бизнеса.