Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 642,64  (-25,96%)
1 016,04  (-9,98%)
6 714,59  (-25,69%)
122 617,47  (+431,20%)
4 481,59  (-31,66%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Денис Барабанов, Андрей Толстоусов (Грандис Капитал)

20.07.2009
Корпорация «Иркут» стала владельцем 22% уставного капитала (7,38% обыкновенных и 14,62% привилегированных акций) «Нижегородский Авиастроительный Завод «Сокол». Одновременно с этим доля прежнего акционера «ХФЛ финанс» сократилась до нуля. НПО «Иркут» ранее акциями НАЗ «Сокол» не владело. Другими акционерами НАЗ «Сокол» являются: ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» – 38% УК, ЗАО «ДКК» (номинальный держатель) – 30,87% УК. Мы полагаем, что НПО «Иркут» «получило» пакет в НАЗ «Сокол» либо в качестве переуступки заложенных акций, либо в рамках процесса консолидации авиастроительных предприятий в ОАК. Пока, правда, не ясно, по какой цене. Поэтому мы не ожидаем, что данная новость имеет значение в краткосрочной перспективе для рынка акций. «Теоретически» (т.е. если акции НАЗ «Сокол» останутся на балансе НПО до момента перехода на единую акцию ОАК) акционеры НПО «Иркут» могут получить небольшую положительную отдачу от данной сделки, однако мы бы не взялись утверждать, что акции НАЗ «Сокол» надолго останутся у НПО «Иркут».

Комментарий от 14.07.09