Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 714,59  (-25,69%)
121 877,15  (-309,12%)
4 463,00  (-50,24%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Денис Борисов (Банк Москвы)

30.05.2011

«Сургутнефтегаз» продаст свою долю в MOL (21,1%) Венгрии за ?1,88 млрд. Об этом накануне вечером со ссылкой на премьер-министра республики Виктора Орбана сообщил ряд информационных агентств. Мы уже отмечали, что инвестиции «Сургутнефтегаз» в MOL являются финансовыми, а не стратегическими вложениями (венгерское законодательство ограничивает число голосов, который может иметь один акционер, на уровне 10%). Исходя из этого, эффективность инвестиций «Сургутнефтегаз» следует оценивать по критерию годовой доходности на вложенный капитал: с учетом того, что сумма обратной сделки составит ?1,88 млрд, то за два года в евро «Сургутнефтегаз» заработает примерно 34% (долларовая доходность за аналогичный срок - около 56%). При этом если «Сургутнефтегаз» отразит прибыль от сделки в собственных финансовых результатах, то это может увеличить базу для дивидендных выплат по «префам» (+ $0,01 на акцию). Хотя мы не исключаем, что прирост капитализации MOL мог быть отражен в отчетности «Сургутнефтегаз» за счет переоценки финансовых вложений по итогам прошлых отчетных периодов.

Как бы то ни было мы ожидаем, что вырученные от сделки средства могут вновь осесть на счетах компании (по состоянию на 31.03.2011 чистая денежная позиция и краткосрочные финансовые вложения SNGS находились на уровне $10 млрд), хотя рынок по-прежнему ожидает от компании не столько финансовых сделок с высокими рисками, сколько оптимизации производственной структуры (например, за счет приобретения НПЗ или долгожданного завершения реконструкции завода в Киришах).

Комментарий от 25.05.11