Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
122 120,45  (-65,82%)
4 482,48  (-30,76%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Денис Борисов, Номос-банк

Австрийская OMV  может продать контрольный пакет своего подразделения в Румынии, OMV Petrom,  стоимостью более €2  млрд. Основным претендентом на актив называются структуры «Газпром». В 2010  году подразделение OMV Petrom  добыло 4,6  млн тонн, переработало 8 млн тонн, производство газа составило 5 млрд кубометров. Выручка в 2010 году -  €4 млрд, операционная прибыль - €709 млн. Особенности ценообразования на внутренних газовых рынках ряда балканских стран (наличие государственного регулирования) существенно ограничивает привлекательность приобретения конечных сбытовых активов. Как следствие мы полагаем, что самому «Газпром» вряд ли будет интересно приобретение OMV Petrom (особенно,  с учетом того,  что румынская компания является   преимущественно газовой,  а не нефтяной).  Возможно,  активом действительно заинтересовалась «Газпром нефть»:  осенью на встрече с аналитиками представители компании говорили о намерении расширить свое присутствие в сбытовом сегменте европейского рынка, а OMV Petrom принадлежит более 800 АЗС. Как бы то ни было,  ключевым фактором при оценке эффективности сделки,  как всегда,  является   вопрос цены. 

Если исходить из текущей капитализации OMV Petrom,  то 51%-ный пакет может обойтись российской компании примерно в $3 млрд. (около 6,5  операционных прибылей 2010 г),  что не выглядит слишком дорого (весной прошлого года этот пакт стоил порядка $4,5  млрд,  до кризиса 2008  г –  более $7  млрд).  Однако главный риск приобретения подобных активов -  это сохраняющийся низкий уровень маржи переработки на европейских НПЗ (от минус $6/bbl до плюс $2/bbl в зависимости от схемы НПЗ и логистики поставок)  вследствие падения спроса (прежде всего на автомобильные бензины).  При этом,  судя по всему,  сроки восстановления маржи переработки в Европе будут значительными,  а значит,  финансовые результаты OMV Petrom  будут ухудшаться.  Как бы то ни было,  пока информация о возможном приобретении контрольного пакета OMV Petrom  «Газпром нефть» не получит подтверждения (равно как остаются неизвестными и условия возможной сделки), мы не ожидаем существенной реакции в бумагах SIBN на данную новость.  

Комментарий от 09.02.12