Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 461,64  (-724,63%)
4 451,11  (-62,13%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Денис Борисов, Номос-банк

Роснефть и Транснефть подписали соглашение о совместной реализации проекта строительства нефтепровода-отвода от магистральной «трубы» Восточная Сибирь - Тихий Океан (ВСТО) до Комсомольского НПЗ мощностью 8 млн. т. В настоящее время Роснефть реализует на заводе программу масштабной модернизации для увеличения глубины переработки, улучшения показателей экологической и промышленной безопасности и полного перехода на выпуск продукции, соответствующей экологическим нормам «Евро-5».

В настоящее время стоимость поставок нефти на Комсомольский НПЗ из Западной Сибири (осуществляется железнодорожным транспортом) является самой высокой среди всех транспортных коридоров Роснефти. Так, по итогам первого полугодия эта величина составила около $ 18/bbl, для сравнения поставки из Пурпе до Козьмино обошлись компании в $ 8/bbl, из Нефтеюганска до Приморска – менее $ 7/bbl. По нашим оценкам, оптимизация логистики поставок нефти на самый восточный завод Роснефти позволит компании ежегодно экономить порядка $ 500 млн. на весь маршрут (вкл. прокачку по ВСТО). Впрочем, по всей видимости, часть из этой экономии будет потрачена на компенсацию расходов на строительство Транснефти (по нашим оценкам, стоимость отвода может достигнуть $ 1 млрд.).

Комментарий от 07.09.12