Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 510,64  (-15,04%)
974,86  (-5,87%)
6 672,41  (-61,70%)
91 373,44  (-391,33%)
3 043,64  (+52,14%)
64,20  (-0,19%)
Источник Investfunds

Денис Борисов, Номос-банк

Мы полагаем, что заявления одного из владельцев ААР относительно приемлемости паритетного владения с Роснефтью российско-британской ТНК-BP вовсе не означают, что консорциум прекратит конкурентную борьбу за актив. Хотя вероятнее всего, BP при равных ценовых предложениях (мы убеждены, что именно сумма сделки, а не ожидаемые «синергетические эффекты» является ключевым фактором в оценке целесообразности приобретения доли в ТНК-BP) скорее всего все-таки предпочтет государственную Роснефть в надежде на участие в новых перспективных upstream проектах на территории РФ.

Что касается возможного снижения рейтинга Роснефти, то с точки зрения кредитного качества определяющую роль в этом вопросе будет играть не только стоимость возможного приобретения (мы оцениваем сделку примерно в $ 25 млрд. или около 40 % от текущей капитализации), но и структура сделки. В частности, в качестве возможных источников финансирования Роснефть может использовать не только заемные средства, но и собственные акции (чуть более 12 % от УК). В этом случае мы ожидаем, что показатель Net Debt/EBITDA Роснефти увеличится с нынешних 0.9 до 1.8-1.9, что не выглядит критичным. Как следствие мы склонны разделять уверенность вице-президента Роснефти Дмитрия Авдеева в том, что рейтинг Роснефти будет сохранен на текущем уровне.

Комментарий от 26.07.12