Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 922,44  (-263,83%)
4 490,30  (-22,94%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Денис Соколов (КИТ Финанс)

13.12.2007

Renault планирует приобрести 25% акций «АвтоВАЗ» в первой половине 2008 года, став таким образом крупным собственником российского автопроизводителя наряду с «Российские технологии» (бывший «Рособоронэкспорт»). В соответствии с «Меморандумом о понимании», долгосрочное сотрудничество нацелено на обмен ноу-хау и трансформацию «АвтоВАЗ» в глобального производителя автомашин. Партнерство с Renault улучшит характеристики модельного ряда «Лада», что, в конечном итоге, положительно отразится на конкурентной позиции «АвтоВАЗ» на внутреннем рынке и финансовых результатах компании.

Renault намеревается к 2014 году удвоить объем производства на «АвтоВАЗ» (до 1,5 млн машин) за счет полного обновления продуктовой линейки. «АвтоВАЗ» будет продавать автомобили под брендами «Лада» и «Renault-Nissan». В то же время мы отмечаем неопределенность в отношении долей различных марок и условий передачи технологий Renault. Кроме того, сделка еще не закрыта: приобретение блокирующего пакета, как ожидается, завершится к 26 февраля 2008 года. Краткосрочная динамика бумаг «АвтоВАЗ» будет зависеть от того, насколько продуктивными окажутся переговоры между Renault и текущими владельцами компании.

«АвтоВАЗ» подтвердил схему ликвидации перекрестного владения компанией. К июню 2008 года «АвтоВАЗ» выкупит пакеты миноритариев в своих дочерних компаниях (AVVA, «ЦО АФК», «ИФК») и погасит казначейские акции, находящиеся в данный момент на балансе этих структур (около 66% акций «АвтоВАЗ»). 75% оставшихся акций в настоящее время принадлежат «Российским технологиям» и Troika Capital Partners. 25% из этих 75% предполагается продать Renault, а еще 25% — реализовать на открытом рынке. После этого «Российские технологии» и Renault используют принадлежащие им пакеты для создания на паритетных началах управляющей компании, которая станет контролировать 50% акций «АвтоВАЗ».