Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 336,89  (+43,17%)
2 926,75  (-9,03%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Денис Соколов (КИТ Финанс)

13.12.2007

Renault планирует приобрести 25% акций «АвтоВАЗ» в первой половине 2008 года, став таким образом крупным собственником российского автопроизводителя наряду с «Российские технологии» (бывший «Рособоронэкспорт»). В соответствии с «Меморандумом о понимании», долгосрочное сотрудничество нацелено на обмен ноу-хау и трансформацию «АвтоВАЗ» в глобального производителя автомашин. Партнерство с Renault улучшит характеристики модельного ряда «Лада», что, в конечном итоге, положительно отразится на конкурентной позиции «АвтоВАЗ» на внутреннем рынке и финансовых результатах компании.

Renault намеревается к 2014 году удвоить объем производства на «АвтоВАЗ» (до 1,5 млн машин) за счет полного обновления продуктовой линейки. «АвтоВАЗ» будет продавать автомобили под брендами «Лада» и «Renault-Nissan». В то же время мы отмечаем неопределенность в отношении долей различных марок и условий передачи технологий Renault. Кроме того, сделка еще не закрыта: приобретение блокирующего пакета, как ожидается, завершится к 26 февраля 2008 года. Краткосрочная динамика бумаг «АвтоВАЗ» будет зависеть от того, насколько продуктивными окажутся переговоры между Renault и текущими владельцами компании.

«АвтоВАЗ» подтвердил схему ликвидации перекрестного владения компанией. К июню 2008 года «АвтоВАЗ» выкупит пакеты миноритариев в своих дочерних компаниях (AVVA, «ЦО АФК», «ИФК») и погасит казначейские акции, находящиеся в данный момент на балансе этих структур (около 66% акций «АвтоВАЗ»). 75% оставшихся акций в настоящее время принадлежат «Российским технологиям» и Troika Capital Partners. 25% из этих 75% предполагается продать Renault, а еще 25% — реализовать на открытом рынке. После этого «Российские технологии» и Renault используют принадлежащие им пакеты для создания на паритетных началах управляющей компании, которая станет контролировать 50% акций «АвтоВАЗ».