Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 539,43  (+245,71%)
2 953,20  (+17,42%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Денис Соколов (КИТ Финанс)

18.09.2008

«Группа ГАЗ» приобрела 50% в VM Motori и получила согласие GM, второго акционера, на локализацию производства двигателей VM Motori в России. VM Motori и «Группа ГАЗ» построят новый завод мощностью 200-300 тыс. дизельных двигателей в год, который полностью закроет потребности «Группа ГАЗ» в дизельных двигателях для ЛКА «Газель» и Maxus. Новость является положительной для «Группа ГАЗ», учитывая рыночную тенденцию перехода на дизельные двигатели. Стоимость сделки не известна, поэтому в данный момент мы сохраняем нашу целевую цену по акциям «Группа ГАЗ».

В данный момент ЗМЗ является основным поставщиком бензиновых двигателей для ЛКА «Группа ГАЗ». Поставки двигателей для «Группа ГАЗ» составили около 16% консолидированной выручки «Соллерс» в 2007 году. Таким образом, приобретение «Группа ГАЗ» VM Motori отрицательно скажется на отношении инвесторов к акциям «Соллерс» и ЗМЗ. В то же время, мы не думаем, что это приобретение окажет значительное долгосрочное влияние на бизнес «Соллерс», так как переход «Группа ГАЗ» на двигатели собственного производства займет несколько лет. К тому же, «Соллерс» уже объявил, что его двигателестроительная «дочка» может переориентироваться на автокомпонентный бизнес и совместные проекты с Fiat.