Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 903,63  (+17,76%)
1 135,90  (+6,95%)
6 465,94  (+26,62%)
110 823,30  (-372,21%)
4 597,49  (+15,43%)
67,22  (-1,58%)
Источник Investfunds

Денис Ворчик, УРАЛСИБ Кэпитал

По сообщению «Коммерсанта», UCL Holding Владимира Лисина заинтересован в приобретении контрольного пакета акций Трансконтейнера путем покупки части пакета у РЖД и части у НПФ «Благосостояние». Ни от UCL Holding, ни от РЖД официальных комментариев не поступало.

Дискуссия о судьбе принадлежащего РЖД пакета акций Трансконтейнера (50% плюс две акции) продолжается многие годы. После того, как несколько лет назад при прежнем президенте РЖД Владимире Якунине актив был передан в качестве уставного взноса в Объединенную транспортно-логистическую компанию (ОТЛК), в которой, помимо РЖД, доли также имеют казахстанские и белорусские партнеры, вопрос был снят с повестки дня. Сейчас правительство снова вернулось к обсуждению продажи пакета акций Трансконтейнера. На актив есть спрос. В качестве претендента на этот пакет традиционно выступает Группа «Сумма», структурам которой принадлежит блокирующий пакет компании. Также синергетический эффект в случае приобретения контроля над Трансконтейнером могут получить стивидорные активы на Дальнем Востоке дочерней FESCO, Что касается UCL Holding, то, в отличие от той же FESCO, находящейся в состоянии дефолта по еврооблигациям, покупка пакета компанией, принадлежащей владельцу НЛМК Владимиру Лисину, снимает вопросы о финансовой устойчивости покупателя. Кроме того, в UCL Holding входит ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП), который также может обеспечить синергию с бизнесом контейнерных ж/д перевозок Трансконтейнера.

Исходя из цены вчерашнего закрытия, стоимость 50-процентного пакета акций составляет 21 млрд руб. На наш взгляд, контейнерный рынок обладает значительным потенциалом роста в долгосрочной перспективе. Хорошие финансовые результаты за 1 п/г 2017 г. по РСБУ наряду с позитивным операционным трендом дают основания полагать, что компания продолжит улучшать фундаментальные показатели. Акции Трансконтейнера неликвидны, тем не менее мы считаем, что они недооценены на текущем уровне.

Комментарий от 10.08.2017