Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 272,37  (-4 014,61%)
4 478,31  (-214,65%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Денис Ворчик, УРАЛСИБ Кэпитал

ФАС одобрила повторно поданное ПАО «Трансконтейнер» (TRCN RX – ПОКУПАТЬ) ходатайство о покупке у Global Ports (GLPR LI – ПОКУПАТЬ) сухого порта «Логистика Терминал», сообщает «Коммерсант». Поведенческих условий от ФАС по сделке нет, закрытие сделки ожидается до конца года.

О продаже актива Трансконтейнеру за 1,9 млрд руб. было объявлено летом 2017 г., но затем ФАС заблокировала сделку. ЗАО «Логистика Терминал» зарегистрировано в Санкт-Петербурге, компания на 100% принадлежит «дочке» Global Ports – АО «Первый контейнерный терминал» (ПКТ, Санкт-Петербург). Логистика Терминал – это тыловой контейнерный терминал, работающий по технологии «сухой порт» и расположенный в 17 км от ПКТ. Основные характеристики терминала: площадь равна 90 га, пропускная способность – 200 тыс. ДФЭ, складские помещения – 16 тыс. кв. м, количество розеток для рефконтейнеров – 50 штук. После покупки в 2013 г.  Национальной Контейнерной Компании и падения контейнерного грузопотока Global Ports работает в условиях избыточных перевалочных мощностей, а покупка в рамках этой сделки терминала «Логистика Терминал» привела к дублированию функций тылового терминала, поскольку компания также владеет тыловым терминалом «Янино» с пропускной способностью 200 тыс. ДФЭ в Ленинградской области.

Пересмотру решения ФАС предшествовала смена топ-менеджмента Трансконтейнера в июне. Трансконтейнер расширяет терминальные мощности на Северо-Западе в условиях продолжающегося роста рынка ж/д перевозок. Продажа актива позволит несколько сократить долговую нагрузку Global Ports, составившую около 4 по коэффициенту Чистый долг/EBITDA на конец 2017 г. Не исключено, что будет пересмотрена ранее обсуждавшаяся цена актива, равная 1,9 млрд руб. (около 4% от чистого долга компании).

Комментарий от 17.07.18