Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 634,84  (-12,41%)
1 018,49  (-4,79%)
6 711,20  (+22,74%)
119 766,56  (+2 386,87%)
4 417,72  (+87,57%)
65,35  (-0,68%)
Источник Investfunds

Дмитрий Терехов, Грандис Капитал

Глава Холдинга МРСК покидает свой пост, а саму компанию могут передать ФСК – пока не понятно, в собственность (речь может идти о контрольном пакете, принадлежащем государству) или только в управление.

Потеря самостоятельности в том или ином виде – плохая новость для фундаментальной стоимости Холдинга МРСК. Однако, насколько плохая - можно будет понять лишь после того, как станет известно официальное решение по данному вопросу. Мы полагаем, что фундаментальный смысл в объединении двух компаний с точки зрения государства – это решение проблемы «последней мили». Объединив две компании (на уровне собственности и ли на управленческом уровне), государство сможет не решать вовсе проблему «последней мили», и перевесить субсидирование потребителей на ФСК, рентабельность которой вполне позволяет это сделать. В этом случае, данная новость плоха и для ФСК, поскольку ее рентабельность пострадает.

Комментарий от 11.05.12