Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 771,69  (-3 515,30%)
4 478,26  (-214,70%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Елена Шашкина (АВК-Аналитика)

20.12.2006
Хочетсяверить,чтонедавнее заявление Г. Грефа о том, что к началу апреляПравительство определитрамочные условия возможной сделки по продажепакета«Силовыхмашин»Siemensявляется знаком долгожданного вынесения решения ФАС посделке.Интереснымповоротомявляетсявысказывание идеи сформировать единую государственную энергомашкорпорацию,котораябудет прорабатываться до 31 марта. Однако, на мой взгляд, к началу апреляясность все еще не появится.
Созданиегоскомпаниинедолжноосуществиться, т.к. этот совершенно противоположный продаже Siemens вариант приведет к снижению эффективности управлениякомпанией.Таким образом, после рассмотрения этого варианта, ситуациявынесениярешенияФАСпосделкесиностранныминвестором вернетсяк исходному варианту. Очевидно, что оборонные мощности выделить достаточно трудно и надо с этим смириться. Очевидно и то, что для Siemens этасделка– возможность получить выход на российский рынок и поглотить конкурента.Наданныймоментэтиминусы предлагается компенсировать инвестициямиипривнесениемновыхтехнологий,не развитых в «Силовых машинах». По-видимому, ФАС не веритв то, что компенсация действительно будетполноценной,поэтому,намойвзгляд, катализатором для решения может быть либо увеличение обещанного объемаинвестиций,либо дополнительныегарантииразвивать «Силовые машины» технологически. Пока же ФАС будет тянуть с вынесением решения.