Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 771,69  (-3 515,30%)
4 478,26  (-214,70%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Елена Шашкина (АВК-Аналитика)

20.12.2006
На наш взгляд, в сделке по продаже группой «Интеррос» доли в «Верхнечонскнефтегаз» нельзя усматривать тенденцию. Продажа холдингом «Силовые машины» и «Верхнечонскнефтегаз» совсем не означает, что В.Потанину придется в конечном счете уступить государству и свой самый крупный актив («Норильский никель») по примеру М.Ходорковского и Р.Абрамовича.
«Силовые машины» могли быть проданы еще прошлым летом, а нефтегазовый актив является по сути непрофильным для «Интеррос», сосредоточившегося сейчас на развитии «Норникель», что говорит о логичности сделок и отсутствии связи сактивизацией консолидации сырьевых и прочих стратегических активов в государственных компаниях.
Продуманная стратегия развития активов «Норникель» говорит о долгосрочных планах «Интеррос» относительно данной компании. Даже если предположить, что государство сделает предложение о покупке пакета «Норникель» с выгодной премией, полученные средства (минимум 4 млрд. долл., ведь покупка пакета до 25% «не интересна») будет сложно вложить во что-то настолько же прибыльное. Поэтому мы не ожидаем в ближайшие 2-3 года вхождения государства в капитал «Норильского никеля» с долей, позволяющей влиять на управление (более 10%).