Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 223,90  (-1 786,43%)
2 924,37  (-55,16%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Елена Шашкина (АВК-Аналитика)

20.12.2006
На наш взгляд, в сделке по продаже группой «Интеррос» доли в «Верхнечонскнефтегаз» нельзя усматривать тенденцию. Продажа холдингом «Силовые машины» и «Верхнечонскнефтегаз» совсем не означает, что В.Потанину придется в конечном счете уступить государству и свой самый крупный актив («Норильский никель») по примеру М.Ходорковского и Р.Абрамовича.
«Силовые машины» могли быть проданы еще прошлым летом, а нефтегазовый актив является по сути непрофильным для «Интеррос», сосредоточившегося сейчас на развитии «Норникель», что говорит о логичности сделок и отсутствии связи сактивизацией консолидации сырьевых и прочих стратегических активов в государственных компаниях.
Продуманная стратегия развития активов «Норникель» говорит о долгосрочных планах «Интеррос» относительно данной компании. Даже если предположить, что государство сделает предложение о покупке пакета «Норникель» с выгодной премией, полученные средства (минимум 4 млрд. долл., ведь покупка пакета до 25% «не интересна») будет сложно вложить во что-то настолько же прибыльное. Поэтому мы не ожидаем в ближайшие 2-3 года вхождения государства в капитал «Норильского никеля» с долей, позволяющей влиять на управление (более 10%).