Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 771,69  (-3 515,30%)
4 478,26  (-214,70%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Евгений Рябков (Антанта Капитал)

12.07.2007

НЛМК в рамках совместного предприятия с компанией Duferco завершила сделку по поглощению американской Winner Steel. Общая сумма сделки, включая приобретение долговых обязательств, составляет около $211,6 млн.

Сделку проводила Duferco U.S. Investment Corporation, являющейся дочерней структурой компании Steel Invest & Finance S.A. (Люксембург, СП Duferco Group и НЛМК). Duferco U.S. Investment Corporation будет владеть активами и долговыми обязательствами Winner Steel через специально учрежденное юридическое лицо Winner Steel LLC.

Кроме того, напомним, что соглашение о приобретении Winner Steel было подписано на паритетных началах с трейдинговой компанией Esmark (США), которая может получить опцион на право выкупа 50% акций Winner Steel. В частности, СП НЛМК и Duferco Group обсуждало с компанией Esmark возможность предоставления Esmark и аффилированным с ней лицам шестимесячного опциона на выкуп половины акций Winner Steel LLC по цене приобретения СП НЛМК и Duferco Group, увеличенной на понесенные затраты и согласованные процентные выплаты.

Напомним, что Winner Steel — это один из наиболее крупных производителей оцинкованного проката в США. Ее мощности, включающие три агрегата непрерывного горячего оцинкования общей мощностью 1,2 млн т продукции в год, располагаются на единой производственной площадке в штате Пенсильвания. В 2006 г. общий объем производства составил 0,6 млн т.

Мы считаем рынок металлопроката США довольно перспективным, и в особенности это касается сегмента проката с увеличенной добавленной стоимостью, в частности оцинковки, крупнейшим потребителем которого является американская автомобилестроительная промышленность. НЛМК четко следует своей стратегии, увеличивая долю продукции с высокой добавленной стоимостью в общем производстве, что, на наш взгляд, характеризует компанию только с лучшей стороны.