Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 642,64  (-25,96%)
1 016,04  (-9,98%)
6 714,59  (-25,69%)
122 617,47  (+431,20%)
4 481,59  (-31,66%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Евгения Дышлюк (КИТ Финанс)

27.04.2010

«Роснефть» может приобрести 50% компании Ruhr Oel GmbH, которая управляет четырьмя НПЗ в Германии. В настоящее время Ruhr Oel контролируется BP (50%) и венесуэльской государственной нефтегазовой компанией – PdVSA (50%), «Роснефть» ведет переговоры о покупке пакета акций у PdVSA. Ruhr Oel владеет от 24% до 100% немецких НПЗ — Gelsenkirchen, Bayern-oil, MiRO и Schwedt – с общей мощностью порядка 50 млн тонн в год.

В 2007 г. Shell предложила «Роснефть» пакет акций немецкого НПЗ MiRO (Mineraloelraffinerie Oberrhein). В обмен Shell хотела поучаствовать в разработке нефтегазовых ресурсов в Ямало-Ненецком АО и на шельфе Баренцева моря. НПЗ MiRO, расположенный на юго-западе Германии, является самым крупным заводом в Германии (мощностью примерно 16 млн тонн) и одним из наиболее современных в Европе. Акционерами завода являются ConocoPhillips, Esso, Ruhr Oel и Shell (пакет в 32.25%). Это сделка не состоялась.

В связи с глобальным кризисом нефтеперерабатывающий сектор в Западной Европе переживает тяжелые времена: коэффициент загруженности снизился, некоторые заводы были вынуждены закрыться, а маржа остается достаточно низкой. Среднесрочные перспективы также не оптимистичны: например, Total прогнозирует избыток мощности в нефтепереработке до 2015 г. и полагает, что больше заводов должны будут закрыться. В этом контексте «Роснефть», по всей видимости, подумает дважды, прежде чем покупать западноевропейские активы в сегменте нефтепереработки и сбыта. Кроме того, учитывая фокус «Роснефть» на Азии и ее участие в проекте трубопровода ВСТО (Восточная Сибирь – Тихий Океан), мы считаем, что компания должна рассматривать возможности по слияниям и поглощениям в АТР.

Комментарий от 02.04.10

Евгения Дышлюк (КИТ Финанс)