Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 461,64  (-724,63%)
4 451,11  (-62,13%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Федор Корначев (Антанта-Капитал)

04.02.2008

29 января, совет директоров ТГК-9 одобрил продажу КЭС 2,125 трлн из 2,126 трлн размещенных акций допэмиссии (37,3% уставного капитала компании до и 27,2% - после допэмиссии). Оставшаяся часть допэмиссии была выкуплена акционерами по преимущественному праву. С учетом того, что ранее КЭС приобрели госдолю в ТГК-9 (33,9% УК компании до и 24,7% после допэмиссии) и до этого консолидировали порядка 28,7% акций генкомпании, доля КЭС в ТГК-9 может составить порядка 73%.

В соответствии с российским законодательством, КЭС должны будут выставить обязательную оферту миноритарным акционерам компании по цене приобретения допэмиссии и госпакета, то есть по 0,0081 руб. ($0,00033) за акцию. Мы полагаем, что с учетом того, что текущие котировки акций ТГК-9 находятся на уровне 0,0075 руб. ($0,00030) за акцию, существует определенная возможность заработать. Однако стоит учитывать, что непосредственно получение денежных средств за предъявленные к выкупу акции произойдет через значительный отрезок времени. Так, КЭС обязаны выставить оферту в течение 35 дней после зачисления акций допэмиссии на их счет, а срок действия обязательной оферты составляет 80 дней.