Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 922,44  (-263,83%)
4 490,30  (-22,94%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Фильченков Сергей (Финам)

26.12.2007

Согласно пресс-релизу компании, «Аптечная сеть 36,6» объявила о завершении 6 сделок по приобретению аптечных сетей в ЮФО. В общей сложности компания приобрела 29 аптек, в том числе аптечные сети «АИР» (5 аптек) и «Шпиль» (5 аптек) в городе Сочи, близлежащих городах и населенных пунктах области (Адлер, Хоста, Лазаревское), «Альма», объединяющую 11 аптек в городе Новочеркасск, «Фармакон» (4 аптеки) и «Озон» (2 аптеки) в Анапе и сеть аптек «Комета-А» (2 аптеки) в Новороссийске. Суммарный оборот приобретённых аптек в 2006 году составил порядка $18,8 млн.

Мы умеренно позитивно оцениваем новость о завершении сделок по приобретению «Аптечной сетью 36,6» новых аптечных сетей. Данные сделки позволят компании укрепить свои позиции на рынке аптечной розницы на юге России - достаточно привлекательном регионе для компании. На бизнес-единицу «ЮГ» по итогам 9 месяцев 2007 года приходилось 14% продаж компании, кроме того, аптеки региона демонстрируют одни из самых высоких показателей роста продаж LFL - порядка 59% по итогам 9 месяцев 2007 года. Мы считаем, что данные покупки вполне соответствуют стратегии компании по увеличению общего количества аптек сети. Общее число торговых точек сети с учётом органических открытий составило на 19 декабря 2007 год 1 157 аптек, что на 67 аптек превышает показатель на конец сентября.

Мы полагаем, что высокие темпы открытия торговых точек сети как органически, так и за счёт сделок по приобретению аптечных сетей, позволят компании сохранить крайне динамичные темпы роста выручки розничного подразделения - на уровне 80% в год.