Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 771,69  (-3 515,30%)
4 478,26  (-214,70%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

ФинАМ

20.12.2006
Альянс пяти российских авиаперевозчиков Air Union может стать третьей по количеству перевозимых пассажиров авиакомпанией, неподконтрольной государству. Преобразование альянса в холдинг изменит расстановку сил на российском рынке авиаперевозок и повысит инвестиционную привлекательность входящих в него активов.
По нашим прогнозам, в том случае, если объединение произойдет в ближайшее время, доля компании на российском рынке авиаперевозок может составить порядка 10%. Ориентировочную стоимость холдинга, исходя из текущей рыночной конъюнктуры, мы оцениваем в $400-$450 млн., что делает его второй по стоимости российской авиакомпанией после «Аэрофлот», стоимость которого на текущий момент составляет $2580 млн.
Если объединение состоится, в состав нового холдинга войдут все члены существующего альянса «Эйр Юнион»: «Красноярские авиалинии», «Домодедовские Авиалинии», «Омскавиа», «Самара» и «Сибавиатранс». Из пяти компаний только КрасЭйр смог получить прибыль по итогам 2005 года, другие члены альянса остаются убыточными. Способность создаваемого холдинга сразу генерировать прибыль вызывает у нас серьезные сомнения. Эффект синергии от объединения компаний может в полной мере проявиться не ранее чем через несколько лет. В связи с этим мы не ожидаем быстрого достижения положительной рентабельности объединенной компанией.
Перспектива объединения может двояко отразиться на стоимости базовой компании альянса «КрасЭйр». С одной стороны, компания уже несколько лет демонстрирует положительную рентабельность по всем показателям прибыли, и объединение может сократить денежные потоки акционерам. С другой, акционеры «КрасЭйр», как стержня консолидации, скорее всего, получат весомую долю в новом холдинге - потенциально весьма конкурентоспособном и привлекательном активе. Мы считаем, что второй фактор окажется более значимым и, в случае подтверждения информации об объединении, акции «КрасЭйр» способны существенно повысить свою инвестиционную привлекательность.