6 февраля ряд СМИ со ссылками на неназванные источники сообщили о том, что совет директоров МТС одобрил стратегию развития собственной розничной сети. Детали стратегии не сообщаются, но, судя по всему, речь идет сразу о двух приобретениях. Ранее озвучивалось, что МТС ведет переговоры о покупке «Телефон.ру» и сети сотовых магазинов «Эльдорадо».
Очевидно, что оперативные действия МТС по построению розницы (на текущий момент компания оперирует 1 700 собственными магазинами и обладает монополией на продажу контрактов в 650 магазинах сети «Беталинк») стали, в первую очередь, ответом на приобретение «Вымпелком» 49% «Евросеть» осенью 2008 года.
Стоит отметить, что в сотовой рознице простое приобретение разношерстных разрозненных активов (путь, по которому идет МТС) может привести к неудаче. В отличие от «Вымпелком», который приобрел долю в более или менее структурированном и хорошо управляющемся бизнесе, на менеджмент МТС ляжет непростая задача по интеграции сразу нескольких независимых компаний в единую сеть.
Тем не менее, задача эта не кажется невыполнимой, а само направление, в котором движется МТС, вероятнее всего, приведет оператора, как минимум, к неотставанию по рыночной доле.