Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 842,61  (+548,89%)
2 968,21  (+32,43%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Георгий Иванин (Альфа-банк)

27.08.2009

Борис Алешин покинет свой пост в «АвтоВАЗ», а также о том, что «Роснехнологии» создадут новый автохолдинг, в который вложат свои доли «АвтоВАЗ» (25%), «КамАЗ» (37,8%) и «Автодизель» (30%). Главой нового автохолдинга, по всей вероятности, станет гендиректор «КамАЗ» Сергей Когогин. «Ростехнологии» направили предложение г-ну Когогину, однако его ответ пока не известен.

На новости о создании нового автохолдинга рынок отреагировал очень позитивно. Акции «АвтоВАЗ» и «КамАЗ» выросли вчера на ММВБ на 16,1% и 7,15%, соответственно, несмотря на рост индекса ММВБ к закрытию на 1,3% и индекса РТС на 4,15%. Однако мы полагаем, что реакция рынка была слишком позитивной, так как целесообразность создания нового холдинга вызывает вопросы. Во-первых, синергия от слияния производителя легковых автомобилей с производителем тяжелых грузовиков неочевидна. Во-вторых, усложнение структуры руководства компании может привести к замедлению принятия решений. В-третьих, судя по предыдущим заявлениям Когогина, он не стремится отступить от прямого руководства эффективным «КамАЗ» в пользу управления проблемным «АвтоВАЗ».

Комментарий от 25.08.09