Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
87
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 965,66  (+14,40%)
1 162,77  (+6,78%)
6 449,15  (-0,65%)
113 362,41  (-90,47%)
4 136,93  (-17,56%)
66,60  (+0,75%)
Источник Investfunds

Георгий Иванин (Альфа-банк)

27.08.2009

Борис Алешин покинет свой пост в «АвтоВАЗ», а также о том, что «Роснехнологии» создадут новый автохолдинг, в который вложат свои доли «АвтоВАЗ» (25%), «КамАЗ» (37,8%) и «Автодизель» (30%). Главой нового автохолдинга, по всей вероятности, станет гендиректор «КамАЗ» Сергей Когогин. «Ростехнологии» направили предложение г-ну Когогину, однако его ответ пока не известен.

На новости о создании нового автохолдинга рынок отреагировал очень позитивно. Акции «АвтоВАЗ» и «КамАЗ» выросли вчера на ММВБ на 16,1% и 7,15%, соответственно, несмотря на рост индекса ММВБ к закрытию на 1,3% и индекса РТС на 4,15%. Однако мы полагаем, что реакция рынка была слишком позитивной, так как целесообразность создания нового холдинга вызывает вопросы. Во-первых, синергия от слияния производителя легковых автомобилей с производителем тяжелых грузовиков неочевидна. Во-вторых, усложнение структуры руководства компании может привести к замедлению принятия решений. В-третьих, судя по предыдущим заявлениям Когогина, он не стремится отступить от прямого руководства эффективным «КамАЗ» в пользу управления проблемным «АвтоВАЗ».

Комментарий от 25.08.09