Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 675,03  (+6,43%)
1 028,49  (+2,47%)
6 714,59  (-25,69%)
121 808,73  (-377,54%)
4 456,86  (-56,38%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Георгий Иванин (Альфа-банк)

13.10.2010

Государственная компания «Транснефть» и компания «Сумма Капитал», контролируемая российским олигархом Зиявудином Магомедовым, планируют приобрести контрольный пакет акций НМТП. Структура сделки предусматривает, что на первом этапе «Транснефть» и «Сумма Капитал» продают НМТП свои 100% акций порта Приморск, крупнейшего порта для перевалки сырой нефти и нефтепродуктов на Северо-Западе России, а затем приобретают 100% акций оффшорной компании Kadina Ltd, которая контролирует 50,1% акций НМТП. К сожалению, какие-либо подробности сделки, а также сумма, которую НМТП уплачивает за порт Приморск и сумма, уплачиваемая за контрольный пакет акций НМТП, не разглашаются. В настоящее время рыночная капитализация 50% акций НМТП составляет $1,5 млрд.

Положительными факторами, по нашему мнению являются следующие:

1) НМТП станет крупнейшим российским портом перевалки нефти и нефтепродуктов, через который будут проходить примерно 120-125 млн. тонн нефти в год, что составляет примерно половину всего российского экспорта нефти.

2) Риск потерять объемы нефти пропадает. Ранее «Транснефть» настаивала на продаже Новороссийским портом нефтяного терминала Шесхарис, угрожая построить собственный терминал и переориентировать на него свои поставки.

3) Если цена, выплачиваемая за контроль над НМТП, будет выше рыночной (премия за контроль и пр.), миноритарные акционеры могут выиграть от обязательного предложения о выкупе. В число отрицательных факторов, мы выделяем:

1)Тарифы НМТП на перевалку нефти могут снизиться, поскольку «Транснефть»ранее была очень недовольна тарифами НМТП.

2) Долговая нагрузка НМТП может увеличиться в результате покупки Приморского порта.

Комментарий от 16.09.10