Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 675,03  (+6,43%)
1 028,49  (+2,47%)
6 714,59  (-25,69%)
121 808,73  (-377,54%)
4 456,86  (-56,38%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Георгий Иванин (Альфа-банк)

27.10.2010

Президент РЖД Владимир Якунин заявил, что компания не будет участвовать в торгах за 20% долю государства в НМТП в связи с изменением структуры собственности порта. Доля должна быть продана в 1Кв11. Мы рассматриваем заявление президента РЖД как негативное для акций НМТП. РЖД фактически является инсайдером НМТП (владеет 5% акций и правами голоса, равными примерно 20%), и нежелание компании участвовать в процессе приватизации 20% доли государства может означать, что РЖД видит значительные риски, связанные с будущими контролирующими акционерами («Транснефть» и «Сумма Капитал»).

Реакция рынка на это заявление также была весьма негативной: цена акций снизилась на 7%, несмотря на положительные финансовые результаты компании, опубликованные вчера. Хотелось бы напомнить основные причины для беспокойства рынка, связанные с «Транснефть» и «Сумма Капитал» в качестве будущих мажоритарных акционеров порта: 1) возможное снижение тарифов на перевалку нефти и нефтепродуктов, поскольку высокие тарифы НМТП были причиной конфликта между «Транснефть» и НМТП, 2) слишком высокая цена приобретения порта Приморск у «Транснефть» и «Сумма Капитал», 3) утрата прозрачности, поскольку «Транснефть» была довольно недружелюбна и не прозрачна по отношению к своим миноритарным акционерам, 4) возможное изменение стратегии НМТП с акцентом на нефтепродукты вместо развития других направлений работы (контейнерные перевозки, перевалка зерна и пр.).

Комментарий от 30.09.10