31 марта на рынке появилась информация, что Объединенная компания ОК «РусАл» закроет сделку по покупке у группы «Онэксим» Михаила Прохорова 25%+1 акции ГМК «Норильский никель» до конца апреля. При этом ранее обе компании заявляли, что последний срок закрытия сделки - 31 марта. Причину переноса срока подписания договора компании не раскрывают.
Согласно условиям договора, М. Прохоров за свой пакет в «Норильский никель» должен получить порядка $6 млрд. наличными и пакет в ОК «РусАл» (11% от уставного капитала), причем у М. Прохорова есть опцион на обратную продажу данного пакета «РусАл». Предположительно, этот момент договора и стал камнем преткновения в диалоге между «РусАл» и банками, поскольку последние восприняли данный опцион как дополнительную долговую нагрузку на «РусАл». Однако, судя по тому, что 28 марта ОК «РусАл» повторно подписала соглашение с группой зарубежных банков о привлечении кредита на сумму $4,5 млрд., можно предположить, что вопрос с данным опционом был улажен. Не исключено, что М. Прохоров отказался от него, однако взамен он мог попросить увеличение денежной премии за свой пакет.
Затягивание данной сделки выгодно, прежде всего, М. Прохорову, поскольку если по итогам проводящейся оценки активов «Газметалл» и «Норильский никель» (в рамках их возможного объединения), «Норильский никель» будет оценен выше, чем его оценка для объединения с ОК «РусАл», М. Прохорову будет выгоднее продать свой пакет в ГМК А. Усманову и В. Потанину. В краткосрочной перспективе перенос сроков сделки между М. Прохоровым и «РусАл» может негативно отразиться на котировках «Норильский никель», поскольку многие инвесторы ожидали, что неопределенность относительно дальнейшей судьбы ГМК должна пропасть в последний день первого квартала.