Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 642,64  (-25,96%)
1 016,04  (-9,98%)
6 714,59  (-25,69%)
122 617,47  (+431,20%)
4 481,59  (-31,66%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Грандис Капитал

16.09.2009

Совет директоров GM рекомендовал продать марку Opel канадской компании Magna. Таким образом, многомесячная эпопея с продажей Oрel подходит к концу. Германское правительство также поддерживало предложение Magna, однако, по слухам, правительство США выступало против, так как не желало, чтобы технологии попали в Россию (то есть «ГАЗ»). Согласно предложению, Magna и «Сбербанк» будут в равных долях контролировать приобретаемую 55%-ю долю в компании Opel, General Motors сохранит 35%-ю долю, остальные 10% Opel перейдут по новому трудовому соглашению к сотрудникам немецкого автопроизводителя. Opel будет иметь открытый доступ к технологиям GM и будет платить роялти за использование лицензий (компания и сейчас платит роялти). Права на старые разработки Opel также останутся в собственности GM, заметил он, но Magna и Сбербанк получат право пользоваться всеми новыми разработками инженеров немецкого концерна. Magna будет производить лицензионные платежи от продаж машин (3,25-5% от выручки) в пользу GM, а также обязана согласовывать производственную программу с GM. Сумма сделки составит 500 млн. евро за 55%-ный пакет. Если сделка так и не позволит «ГАЗ» получить свободный доступ к технологиям Opel, то ее следует признать бессмысленной. Единственный бонус - возможные политические уступки и поддержка Германии, в частности, в вопросе Nord Stream.

Комментарий от 11.09.09