Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 714,59  (-25,69%)
121 343,87  (-842,40%)
4 438,87  (-74,38%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Грандис Капитал

12.04.2011

Сразу после выхода в пятницу позитивной отчетности по МСФО, «Уралкалий» обрушил на инвесторов вал новостей. Во-первых, ФАС дала разрешение на слияние «Уралкалий» и «Сильвинит», выдвинув ряд поведенческих условий на внутреннем рынке. Во-вторых, стало известно, что ТГК-9 предъявила иск «Уралкалий» на 2,7 млрд. руб., в связи с ущербом, нанесенным генерирующей компании из-за аварии на 1 руднике «Уралкалий» в 2006 г. В третьих, наблюдения в районе провала на 1 руднике, зафиксировали увеличение скорости оседания почвы, что повышает риск новых геологических аномалий в районе 1 рудника.

Одобрение ФАС на слияние «Уралкалий» и «Сильвинит» – это важная и хорошая новость для компании, поскольку поглощение «Сильвинит» за дешево – ключевой драйвер роста стоимости «Уралкали» за последние полгода. Хотя мало кто из участников рынка сомневался, что ФАС одобрит эту сделку. Иск ТГК-9, который странным образом совпал с новыми подвижками грунта в районе аварийного 1 рудника - плохая новость «Уралкалий», поскольку напоминает инвесторам о том, что «скелеты в шкафу» у компании по-прежнему есть и время от времени они дают о себе знать. В стоимостном выражении негатив пока не велик. Риск нового провала пока остается всего лишь риском и потенциальный ущерб скорее всего будет невелик, поскольку в опасной зоне хозяйственная деятельность уже не ведется. Сумма иска ТГК-9 – $95 млн. - составляет около 10% совокупной чистой прибыли «Уралкалий» и «Сильвинит» за 2010 г. по МСФО и не критична для компании.

Комментарий от 06.04.11