Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 842,61  (+548,89%)
2 968,21  (+32,43%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Грандис Капитал

21.06.2011

Один из крупнейших производителей водки в России «Синергия» объявила о приобретении 49% акций в компании V.I.Veda Investment Limited – владельца бренда Veda. Напомним, что «Синергия» уже выпускает водку Veda на одном из своих заводах с сентября 2010 года и занимается ее продажей через собственную дистрибуционную систему. До конца года, как писала ранее пресса, «Синергия» должна консолидировать 100% акций компании в рамках заключенного опциона и стать единственным владельцем марки Veda. Стоимость опциона компания пока не раскрывает, при этом в компании нам сообщили, что часть оплаты «Синергия» должна будет инвестировать в маркетинг и дистрибуцию бренда Veda.

Приобретение бренда Veda проходит в рамках заключенного ранее опциона, поэтому новость не вызовет немедленной реакции инвесторов. Однако в долгосрочной перспективе исполнение опциона позитивно для «Синергия». Бренд Veda хорошо вписывается в продуктовую линейку компании, заполняя ценовую нишу между маркой Beluga за 600-700 рублей за бутылку и «Мягков» за 150-180 рублей за бутылку. Кроме того, Veda – известный премиальный бренд, входящий в тройку лидеров продаж в сегменте. Расширение производства Veda и усиление ее продвижения поднимет не только продажи, но и доходность «Синергия», поскольку рентабельность бренда водки Veda существенно выше общей валовой рентабельности «Синергия»: 60% против 35%.

Комментарий от 16.06.11