Крупнейшие российские сети бытовой техники и электроники «М.Видео» и «Эльдорадо» отказались от объединения. Причина завершения переговоров в том, что стороны не сошлись в цене. Котировки «М.Видео» на фондовой бирже в последнее время сильно упали вместе с рынком, но PPF оценивает компанию по текущей рыночной стоимости. Компании будут развиваться самостоятельно.
Мы считаем, что вероятность завершения такой сделки была изначально невысокой, поскольку наряду с плюсами у объединения было ряд минусов. С одной стороны, вместе «М.Видео» и «Эльдорадо» было бы легче противостоять онлайн-игрокам, активность которых усиливается с каждым годом. А с другой – объединенная компания заняла бы более 40% рынка при разрешенном законом уровне 35%. Часть магазинов пришлось бы продать или закрыть, и перспективы развития такой сети тоже сомнительны из-за данного барьера. Напомним, что после появления в сентябре в «Ведомостях» новости о возможном объединении двух сетей акции «М.Видео» росли. Теперь, когда появилась опровергающая новость, в акциях ритейлера не исключены краткосрочные продажи.
Комментарий от 26.10.11