Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 223,90  (-1 786,43%)
2 924,37  (-55,16%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

ИК Проспект

30.05.2007

Аукцион по совместной продаже акций двух угольных компаний «Якутуголь» (75%) и «Эльгауголь» (69%) должен пройти до конца июня 2007 года. Если аукцион не состоится, предприятия будут проданы по отдельности до 30 ноября текущего года. Это давно ожидаемое событие. В перспективе оно может серьезно изменить расклад сил на российском рынке угледобычи. Блокирующим пакетов в «Якутуогль» владеет «Мечел», двумя годами ранее купивший этот актив почти за $410 млн. Компания в состоянии добывать порядка 9 млн. тонн угля в год, однако его запасы постепенно сокращаются. В этой связи продажа двух объектов единым лотом позволит привлечь стратегического инвестора, заинтересованного в долгосрочном развитии не только этих проектов, но и других инфраструктурных объектов южной Якутии.

Мы считаем, что при текущей конъюнктуре рынка наиболее реальными претендентами на актив могут быть российские компании, среди которых наиболее вероятный «Мечел», а также профильные компании из Юго-Восточной Азии. Сомнительно, что лоты можно будет продать за сумму, превышающую $1,9-2 млрд., так как помимо строительства разрезов и объектов инфраструктуры, потребуются дополнительные инвестиции в энергогенерацию (причем наиболее дорогостоящую - угольную), а также для строительства ж/д ветки для освоения Эльгинского месторождения (предварительно, суммы дополнительных инвестиций могут составить от $1,5 млрд. до $2 млрд.).

Мы ожидаем, что пакет РЖД в «Эльгауголь» (29,5%) будет оценен в гораздо меньшую сумму нежели якутский, т.е. на уровне $100-140 млн., или будут выбраны другие варианты взаимодействия для того чтобы инвесторы были заинтересованы в участии в аукционе. Не исключено, что одной из форм партнерства станет вариант разделения финансирования строительства ж/д ветки между РЖД и победителем аукциона.