Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 771,69  (-3 515,30%)
4 478,26  (-214,70%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

ИК Проспект

02.08.2007

Правительство, похоже, окончательно определилось относительно якутских угольных активов. Как ожидается, аукцион по их продаже может состояться уже в августе текущего года. Стартовая цена пакетов в «Якутуголь» и «Эльгауголь» составит не менее 52,2 млрд. руб., однако для окончательного решения судьбы этих активов РЖД, как один из их владельцев, должны получить еще разрешение правительства.

Как сообщают республиканские источники «предварительно пакет «Якутуголь» (75% минус одна акция) оценен в 31 млрд. руб., «Эльгауголь» (69,8%) — в 9,7 млрд. руб., а железнодорожная ветка — в 11,5 млрд. руб.». Таким образом, общая стартовая цена лота составит чуть более $2 млрд.

В июне нынешнего года президент Якутии Вячеслав Штыров оценил эти активы в $1,8 млрд. Среди российских предприятий серьезный интерес к активам может проявит Мечел (уже владеет блокпакетом Якутугля), а также структуры Евраза. Не исключен интерес со стороны якутских компаний, в первую очередь со стороны Алросы.

Мы считаем, что данная цена будет слишком высокой для любой из российских компаний. Помимо затрат на инфраструктуру и строительство железнодорожной ветки будет необходимо строить и энергетические мощности, и организовывать поселки для работников. В текущих условиях возможно созадние совместных предприятий и не исключено, что именно такое СП и станет победителем конкурса на якутские угли.