Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 922,44  (-263,83%)
4 490,30  (-22,94%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

ИК Проспект

10.09.2007

После одобрения сделки «Русские машины» выкупят 20 млн. казначейских акций класса А компании Magna за $1,54 млрд. и на паритетных началах с Фрэнком Стронаком будут контролировать Magna. Их акции будут внесены в отдельную компанию, которая получит порядка 70% голосов в зависимости от того, какая часть акций Magna будет выкуплена с рынка и погашена.

Magna осуществит выкуп до 20 млн. собственных акций класса А, на такое количество возрастет уставный капитал компании, когда казначейские акции компании будут проданы О. Дерипаске. Ценовой диапазон при выкупе - $76,5-91,5 за одну акцию класса А (на день объявления оферты одна акция Magna стоила около $85, во вторник - $93,7). При этом количество акций, которые выкупит компания, будет зависеть от цены и количества акций, которое предложат инвесторы. А позже Magna осуществит обратный выкуп акций класса B, не принадлежащих структурам Ф. Стронака, за наличные средства по цене 114 канадских долларов за штуку. Общая сумма обратной покупки составит 24,8 млн. канадских долларов, номинал акции с нынешних 500 голосов будет сокращен до 300.

В настоящее время контролирующим акционером канадской компании является Ф.Стронак и аффилированные с ним структуры – 71,6% голосов, контроль обеспечен акциями как класса А так и В. Уставной капитал Magna разделен на 109,9 млн. акций, в том числе более 108 млн. акций класса А (одна акция дает право на один голос во время годового собрания) и 1,09 млн. класса В (одна акция обеспечивает право на 500 голосов).

В настоящее время между «ГАЗ» и Magna уже действует соглашение о строительстве СП по производству автокомплектов для российской компании и, вероятно, что сотрудничество будет развиваться еще глубже. В 2008 году с конвейера горьковского автозавода сойдут далеко уже не «новые» легковые машины американской Chrysler, призванные заменить «Волгу», и для того чтобы удерживать долю на рынке «ГАЗу» вскоре придется представить новые современные разработки.