Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 771,69  (-3 515,30%)
4 478,26  (-214,70%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

ИК Велес Капитал

29.07.2007

Финский энергоконцерн Fortum планирует реализовать преимущественное право выкупа акций в ходе допэмиссии ТГК-1, чтобы сохранить свою нынешнюю долю в генкомпании, говорится в отчете концерна. При этом гендиректор компании заявил, что вопреки сообщениям в СМИ, никаких препятствий со стороны государства не чинится. С учетом планируемого объема выпуска - 32,4 млрд руб. (около 930 млн евро) - участие в допэмиссии обойдется Fortum примерно в 240 млн евро, отмечается в документе.

Также глава Fortum подтвердил факт переговоров о продаже своей доли в «Ленэнерго» (35,45%). В данный момент Fortum ведет переговоры по этому вопросу с РАО ЕЭС. «Продажа соответствует стратегии Fortum, которая предусматривает фокусирование на генерирующих активах в России», - сообщает компания. В рамках этой стратегии концерн рассматривает возможность участия в допэмиссиях и продажах акций российских генерирующих компаний.

Если Fortum реализует свое право выкупа допэмиссии, а РАО ЕЭС, как планировало, продаст половину государственной доли в ТГК-1, то другой заинтересованный в компании стратег – «Газпром» - сможет получить в итоге 47-50% в ТГК-1. Но отметим, что при такой ситуации еще один акционер компании – Норникель - с большой вероятностью продаст свою долю вТГК-1. Таким образом, «Газпром», скорее всего, получит контроль над ТГК-1, а Fortum получит блок пакет. Мы позитивно оцениваем данную новость, т.к. компания получит опытного западного управленца, который будет влиять на решения. Плюс присутствие «Газпром» снизит риски непоставок газа, занимающего 95% в топливном балансе компании.