Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
122 006,77  (-179,50%)
4 478,94  (-34,30%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Игорь Краевский (Антанта Капитал)

06.05.2008

«Объединенная промышленная корпорация» (ОПК) и Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) подписали меморандум о взаимодействии в сфере судостроения, который предусматривает создание на северо-западе РФ современного судостроительного комплекса для строительства крупнотоннажных морских судов дедвейтом до 300 тыс. т. Проект ОПК по созданию «суперверфи» предполагает модернизацию мощностей «Северная верфь», а также строительство новых, в том числе сухого дока. В результате его реализации мощности судостроительного комплекса позволят выпускать суда совокупным дедвейтом 500 тыс. т в год. Для этого ОПК планирует привлечь кредит ВТБ на $550 млн.

Учитывая, что DSME возводит суда-газовозы, плавучие заводы по сжижению газа и платформы для шельфовых месторождений, можно с уверенностью сказать, что «Северная верфь» получить заказ «Газпром» на строительство восьми судов-метановозов стоимостью $1,6 млрд. Кроме того, летом этого года будет объявлена концепция модернизации и расширения производственных мощностей «Северная верфь». В рамках техперевооружения произойдет слияние производственных подразделений «Северная верфь» и «Балтийский завод», что, несомненно, положительно отразится на бизнесе обеих компаний, причем «Балтийский завод» сохранит свое существование как предприятие.