Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 461,64  (-724,63%)
4 451,11  (-62,13%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Игорь Краевский, БКС Консалтинг

Global Ports (GPI) объявил о том, что APM Terminals, дочерняя компания A.P. Moller-Maersk, приобрела 37.5%-ную долю в GPI у TIH Limited, дочки Н-Транс, что соответствует 50% акций, находящихся в собственности TIHL. Исходя из параметров сделки, стоимость акционерного капитала GPI оценивается приблизительно в $2.3 млрд, что соответствует текущей рыночной капитализации Global Ports.

Чтобы избежать сомнений со стороны инвесторов (сделка может рассматриваться как выход из капитала компании основного акционера – Н-Транс), APM Terminals и TIHL приняли решение поддержать права миноритариев и статус публичной компании, снизив свои голосующие права. В частности, 50% голосующих акций будут конвертированы в неголосующие. Фактически этот шаг увеличит голосующие права миноритариев (free float), которые в совокупности владеют 25% акционерного капитала GPI и, по результатам сделки, в итоге получат около 40% голосующих акций GPI.

APM Terminals, глобальный оператор портов, морских и внутренних терминалов, выбрал GPI, крупнейшего регионального игрока, как платформу для совместного расширения в России, СНГ и странах Балтии. Международная компания видит структурные изменения в цепочке поставок российских компаний, что увеличит коэффициент контейнеризации грузов в странах СНГ. На данный момент, этот коэффициент в три раза ниже, чем в США, и в пять раз ниже, чем в Европе. Хотя компания сомневается в достижении этих уровней в России, эффект низкой базы создает возможность для продолжительного роста в сегменте контейнерных перевозок, ключевом направлении для GPI.

Комментарий от 11.09.12