Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 771,69  (-3 515,30%)
4 478,26  (-214,70%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Илья Макаров (Антанта Капитал)

04.07.2007

Российский авиаперевозчик прекратил участие в борьбе за покупку 49,9% пакета акций крупнейшего авиаперевозчика Италии Alitalia, который принадлежит государству. Причиной отказа послужило то, что «Аэрофлот» не был представлен доступ к исчерпывающим данным о коммерческой и операционной деятельности Alitalia. К тому же сумма, озвученная правительством Италии за пакет авиаперевозчика в размере 3 млрд евро, вероятно, показался российской стороне запредельной. Действительно, на что рассчитывало руководство Италии, запрашивая за 50% убыточной компании такую сумму, когда рынок оценивает всю компанию всего в 1120 млн евро?

Вероятно, в дело с покупкой «Аэрофлот» европейского перевозчика опять вмешалась политика: итальянские власти не захотели смириться с тем фактом, что их крупнейший авиаперевозчик будет куплен русскими. Ну так тому и быть. Мы приветствуем решение «Аэрофлот», не пожелавшего покупать кота в мешке ради пресловутой идеи выйти на европейский рынок любой ценой.