Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 550,56  (+256,84%)
2 971,97  (+36,19%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Илья Макаров (Антанта Капитал)

06.08.2007

Холдинг «Интеррос» заключил договор о продаже 30%-ного пакета акций «Силовые машины» со структурой Алексея Мордашева. Ранее сообщалось, что претендентов на покупку пакета «Силовые машины» несколько - кроме А.Мордашева упоминались Олег Дерипаска и Виктор Вексельберг. Также ранее сообщалось, что Мордашев подал заявку в ФАС на одобрение сделки по покупке контрольного пакета «Силовые машины». При этом сегодняшние основные акционеры РАО «ЕЭС России» и Siemens имеют преимущественное право выкупа пакета «Силовые машины» у Интеррос. В случае, если они не воспользуются своим правом, пакет будет продан третьей стороне.

Мы считаем данную новость нейтральной для «Силовые машины», так как структура А.Мордашева является промежуточной на пути «Силовые машины» в какой-нибудь государственный холдинг. Косвенным подтверждением этому служит тот факт, что покупателем выступит одна из структур А.Мордашева, но никак не «Северсталь». Та же судьба может, вероятно, сложиться и с пакетом РАО «ЕЭС России», которое прекратит свое существование в 2008 г. Поэтому РАО «ЕЭС России», вероятно, не воспользуется своим преимущественным правом покупки пакета Интеррос, а немецкому Siemens будет отказано в покупке, так как «Силовые машины» - это стратегический объект.