Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 461,64  (-724,63%)
4 451,11  (-62,13%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Илья Макаров (Антанта Капитал)

06.08.2007

Холдинг «Интеррос» заключил договор о продаже 30%-ного пакета акций «Силовые машины» со структурой Алексея Мордашева. Ранее сообщалось, что претендентов на покупку пакета «Силовые машины» несколько - кроме А.Мордашева упоминались Олег Дерипаска и Виктор Вексельберг. Также ранее сообщалось, что Мордашев подал заявку в ФАС на одобрение сделки по покупке контрольного пакета «Силовые машины». При этом сегодняшние основные акционеры РАО «ЕЭС России» и Siemens имеют преимущественное право выкупа пакета «Силовые машины» у Интеррос. В случае, если они не воспользуются своим правом, пакет будет продан третьей стороне.

Мы считаем данную новость нейтральной для «Силовые машины», так как структура А.Мордашева является промежуточной на пути «Силовые машины» в какой-нибудь государственный холдинг. Косвенным подтверждением этому служит тот факт, что покупателем выступит одна из структур А.Мордашева, но никак не «Северсталь». Та же судьба может, вероятно, сложиться и с пакетом РАО «ЕЭС России», которое прекратит свое существование в 2008 г. Поэтому РАО «ЕЭС России», вероятно, не воспользуется своим преимущественным правом покупки пакета Интеррос, а немецкому Siemens будет отказано в покупке, так как «Силовые машины» - это стратегический объект.