Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 922,44  (-263,83%)
4 490,30  (-22,94%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Илья Макаров (Антанта Капитал)

30.08.2007

Группа FESCO достигла договоренности с акционерами ООО «М-порт», которому принадлежит 95,2% акций «Владивостокский морской порт», о покупке их акций. Ранее М-Порт выкупил 50% порта у «Магнитогорский металлургический комбинат». Сделка по покупке порта будет происходить в два этапа. На первом этапе будет приобретен 50%-ный пакет ООО «М-порт» за $90 млн. На втором этапе FESCO приобретет в течение трех лет оставшуюся 50%-ную долю. Сделка может быть закрыта либо деньгами, либо через вхождение акционеров ООО «М-порт» в состав акционеров FESCO. Такая же схема была применена в свое время FESCO при покупке железнодорожного перевозчика «Трансгарант».

При покупке Владивостокского порта FESCO получает достаточно перспективный актив, необходимый для развития интермодальных контейнерных перевозок по Транссибу. По результатам 2006 г. Владивостокский порт резко сократил объемы переработки черных металлов в пользу контейнерных грузов. Это стало следствием изменения конъюнктуры рынка металлов стран АТР, а именно переориентации Китая из импортеров металлопродукции в экспортера.

Эта ситуация и тарифная политика РЖД сделали продукцию сибирских и уральских меткомбинатов, экспортируемую через дальневосточные порты, неконкурентоспособной на азиатских рынках. С другой стороны, имеет место рост контейнерооборота из стран АТР в Россию и Европу. Так, гендиректор Владивостокского порта Вячеслав Перцев отметил, что в течение трех лет компания планирует выйти на грузооборот в 450-500 тыс. TEU в год. Порт также осуществляет строительство нефтеналивного терминала мощностью 2 млн т в год. Поэтому покупка FESCO Дальневосточного порта укрепит ее позиции как интермодального оператора.