Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 922,44  (-263,83%)
4 490,30  (-22,94%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Илья Макаров (Антанта Капитал)

02.10.2007

Компания, представляющая интересы главы «Северсталь» Алексея Мордашева, приобрела 30,4% акций «Силовые машины» у Интеррос. Официального пресс-релиза с указанием цены покупки пока не выходило, однако по словам источников близких к сделке, за пакет «Силовые машины» было заплачено около $470 млн. Получается, цена в принципе соответствует рыночной цене на конец июля, когда обе стороны договорились о сделке по «Силовые машины».

Как заявил сам Алексей Мордашев, он готов инвестировать средства в дальнейшее развитие «Силовые машины», так как электроэнергетика является привлекательной отраслью экономики России, быстро развивается, что обуславливает спрос на продукцию «Силовые машины». А дальнейшие инвестиции «Силовые машины» ой как будут необходимы. Инвестиционная программа компании до 2010 г. рассчитана на $1 млрд., из которых уже получено $274 млн. за счет допэмиссии.

Теперь основной интригой по «Силовые машины» остается продажа 25% пакета компании, который принадлежит РАО ЕЭС. В 2008 г. энергохолдинг прекратит свое существование, поэтому в преддверии президентских выборов созрела необходимость пристроить перспективный актив в нужные руки. В РАО заявляли что пакет «Силовые машины» будет продан на открытом аукционе, причем предпочтение будет отдано российскому стратегическому инвестору. Помимо Мордашева одним из таких инвесторов скорее всего выступит структура Олега Дерипаски.