Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 311,93  (+18,21%)
2 958,76  (+22,99%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Иван Шувалов и Константин Белецкий (Альфа-банк)

12.03.2008

Вчера «CTC Media» объявила о подписании соглашения о покупке у MTG развлекательного канала DTV обладающего 1,9% долей аудитории за $395 млн. Сделка должна быть завершена во 2Кв08. Этот канал принадлежал компании MTG с 2001 г. и за это время достиг 60%-го уровня проникновения сигнала через 28 ТВ-станций в собственности и эксплуатации. DTV ориентируется преимущественно на мужскую аудиторию, что хорошо сочетается с уже имеющимися у «CTC Media» общим развлекательным каналом и каналом, ориентированным на женскую аудиторию.

В 2007 г. DTV продемонстрировал положительную операционную прибыль в размере немного выше $4 млн, а объем выручки увеличился на 49% год-к-году до $44 млн. Норма операционной прибыли в 2007 г. составляла 10%, что выглядит очень скромно на фоне 40%-го показателя «CTC Media» за аналогичный период. Тем не менее, мы считаем сумму сделки адекватной. Руководство «CTC Media» доказало свою способность успешно развивать ТВ каналы, и потому вполне вероятно, что оно сможет увеличить операционную рентабельность DTV, что в сочетании с ожидаемым ростом выручки служит очередным аргументом в пользу этой покупки.

Мы считаем, что данное сообщение позитивно для «CTC Media», поскольку компании удалось приобрести нишевый канал со значительной долей телеаудитории в условиях, когда создание нового канала было бы чрезвычайно сложным. «CTC Media» сможет представить рекламодателям более широкую аудиторию зрителей, тем самым сохраняя свой высокий power ratio.